Выполняется запрос
Научно-практический журнал
+7 (929) 677-34-06

Регистрационный номер в Роскомнадзоре ЭЛ №ФС77-51827

Журнал включён в базу данных РИНЦ

Теория и практика судебной экспертизы

Раздел :

Показаны особенности кинематики поворота колёсных машин с шарнирно-ломающейся рамой. В результате поворота задней полурамы вокруг соединительного шарнира возникает смещение вектора суммарной скорости колёс задней полурамы и появление нового кинематического центра задней полурамы, увеличивающего или уменьшающего кинематический радиус поворота в зависимости от входа в поворот или выхода из поворота. Это делает управляемость при входе в поворот недостаточной и при выходе из поворота – избыточной.


Методические рекомендации по установлению мест расположения лица, находящегося за управлением или являющегося пассажиром в салоне транспортного средства, предназначены для комплексного расследовании дорожно-транспортных происшествий (в случае оценки телесных повреждений, полученных в салоне транспортного средства, и разделения телесных повреждений на полученных в салоне и вне его). Эта технология позволяет на основе построенных векторов сил, действующих на людей в салоне транспортного средства, установить характерные признаки телесных повреждений для каждого места в салоне и для каждого этапа механизма происшествия. Предназначено для автотехнических экспертов государственных и негосударственных экспертных организаций, имеющих специальную профессиональную подготовку, адвокатов, следователей и судей.


Рассмотрено сцепление шин колёс транспортного средства в продольно-поперечном направлении движения. Выделены коэффициенты сцепления в продольном и в поперечном направлениях. Даны формулы расчёта коэффициентов сцепления продольно-поперечного движения транспортного средства при расчёте суммарного сопротивления движению. Даны рекомендации по применению коэффициента поперечного сцепления.


В статье приведены результаты анализа фотографических изображений, полученных при раскодировании видеозаписи автомобильного регистратора. Приведён пример определения дальности конкретной видимости. Даны перечень программ и методика анализа со статистическими результатами раскодирования видеофайла автомобильного регистратора. На конкретном примере показано, какие программы можно использовать и проводить предварительное исследование видеофайла на предмет монтажа. Приведены признаки видеомонтажа с целью уменьшения скорости движения при её оценке по видеозаписи.


В статье приведены результаты анализа материалов уголовного дела и заключения эксперта. Особое внимание уделено анализу времени определения момента возникновения опасности для движения транспорта на примере дорожно-транспортного происшествия. Авторы приводят схему столкновения автомобилей ВАЗ-219110 и Mitsubishi L200, которая составлена с учётом технических характеристик транспортных средств, места столкновения и траектории движения, определённой по следам юза автомобиля ВАЗ-219110. При оценке момента возникновения опасности для движения авторы рекомендуют исследовать видеозаписи, имеющиеся у участников столкновения, а также использовать несколько методик для оценки дорожно-транспортной ситуации с целью повышения достоверности экспертных заключений и получения обоснованных выводов в заключении.


В статье приведены результаты анализа траектории движения автомобиля и его столкновения с мотоциклом. Схема столкновения составлена с учётом технических характеристик транспортных средств: автомобиля и мотоцикла. Моделируя разные варианты возможного расположения и траектории движения транспортных средств, автор обосновывает наиболее возможный вариант схемы столкновения. На основе анализа сделаны выводы о несоблюдении правил дорожного движения одним из водителей.


Рассмотрены положения Правил дорожного движения Российской Федерации с точки зрения применения их в практике экспертной и судебной деятельности. Обозначены принципы построения Правил, показаны термины и понятия, отсутствующие в Правилах, но применённые в статьях. Показаны обстоятельства, не раскрытые в тексте Правил, требующие конкретизации при производстве автотехнических экспертиз. Статья предусматривает приглашение к обсуждению специалистов, заинтересованных в совершенствовании Правил дорожного движения.


Статья посвящена причинности закругления автомобильной дороги как дорожного фактора с дорожно-транспортными происшествиями, а также применению системно-функционально-деятельностного детерминированного метода при исследовании негативного результата функционирования системы «водитель – транспортное средство – условия дорожного движения».


Статья посвящена научно-обоснованному системно-функционально-деятельностному детерминированному подходу решения задачи судебной экспертизы лобового автомобильно-пешеходного столкновения по отбросу тела при функционировании сложной социально-детерминированной биомеханической системы «водитель – транспортное средство – условия дорожного движения» (ВТСУДД) в аварийной ситуации.


Расстояния тормозного и остановочного пути, рассчитанные имеющимися в экспертной практике методами, основаны на допущении о равенстве скорости движения транспортного средства на всём протяжении процесса торможения. В работе предложена методика уточнённого расчёта расстояний тормозного и остановочного пути транспортных средств, учитывающая снижение скорости на всех этапах процесса торможения. Рассчитанные расстояния методом уточнения дают результат на 10÷20 % меньше, чем по методикам, имеющимся в распоряжении экспертов сегодня.


Статья посвящена анализу причинности в исследовании негативного результата функционирования системы «водитель – транспортное средство – условия дорожного движения» и применению системно-функционально-деятельностного детерминированного метода в судебной автодорожной экспертизе дорожно-транспортного преступления.


Статья посвящена инновационному разрешению проблемы по установлению причинно-следственной связи между сцепными качествами дорожного покрытия и дорожно-транспортным происшествием. В статье приведены статистические данные об аварийности по улично-дорожной сети Республики Беларусь за ряд лет на сухом, мокром и обледенелом дорожном покрытии, при технической неисправности тормозной системы транспортного средства и изношенности протектора.


Cтатья посвящена анализу методов исследования и детальному рассмотрению системно-функционально-деятельностного детерминированного метода в судебной автодорожной экспертизе дорожно-транспортного преступления. Рассмотрена технология исследования дорожно-транспортного преступления при производстве судебных автодорожных экспертиз.


Статья посвящена классификации, идентификации и диагностике объекта судебной автодорожной экспертизы. Они необходимы для достижения истины при разрешении задач, стоящих перед органами уголовного преследования и судов, естественного совершенствования производства судебной автодорожной экспертизы и развития науки судебной автодорожной экспертизы.


Раздел :